naskolko_yarkim_dolzhen_byt_svet_velosipedaЯркость света измеряется в люменах. Для сравнения, автомобильный свет производит около 700 люмен. Велосипедные фонари могут варьироваться от 15 до 1500 люмен или более в зависимости от освещения. Так как же выбрать правильный свет для своего велосипеда?

По дороге на велосипеде

Если велосипед используется исключительно для езды по дороге, то свет не обязательно должен быть таким же ярким, как велосипед, используемый для езды по бездорожью. Несмотря на это, когда вы едете по дороге, вы все равно должны видеть все движение вокруг. Также могут быть участки дороги, которые не освещены уличными фонарями. Все эти факторы необходимо учитывать при выборе велосипедного фонаря. Если вы ездите на велосипеде по дороге, когда вы, возможно, просто едете из дома на работу, вам, вероятно, не нужен передний свет, который будет ярче 200 люмен. Если вдоль маршрута есть темные участки, возможно, потребуется 400 люмен. Заднему фонарю понадобится гораздо меньше люменов, так как такой фонарь существует для того, чтобы убедиться, что вы заметили движение, а не освещать ваш путь.

Бездорожье

Для езды по бездорожью потребуется гораздо более яркий свет, чтобы можно было увидеть, какие опасности впереди. Вполне вероятно, что в месте, где вы ездите на велосипеде, не будет никакой другой формы освещения, поэтому свет, который у вас есть, должен обеспечивать безопасное движение по бездорожью. Например, можно использовать велосипедный свет с минимумом 600 люменов, но более безопасен переход от 800 до 1000 люменов. Компромиссным светом может быть один из фонарей, который имеет мощную функцию «ускорения», которая обеспечивает очень яркий свет для бездорожья, но имеет обычные 200–600 люменов для обычного использования на дороге. Такой лампой может быть макро-привод, который может производить 15 — 600 люмен для обычного использования и 900 люмен для бездорожья.

Сторона видимости

Другим фактором при движении по дорогам является боковая видимость. Все должно быть хорошо видимым спереди и сзади, но на перекрестках вы должны быть замечены движением со стороны. Многие велосипедные фонари имеют встроенный фактор «утечки», так что фонарь излучает немного света в сторону. Можно даже купить фары, которые специально предназначены для того, чтобы светить сбоку велосипеда. В качестве альтернативы вы можете положиться на хорошие яркие светоотражающие полосы или фонари, которые прикрепляются к спицам велосипеда, чтобы обеспечить высокую видимость. Еще один фактор, который необходимо учитывать, это то, насколько легко или сложно подключить фонарь к велосипеду. Некоторые светильники имеют жесткие крепления, а некоторые — очень гибкие. Всем им придется выдерживать некоторую вибрацию от дорог или трасс, по которым едет велосипед. Это особенно верно для езды по бездорожью. В зависимости от того, какой свет вы получаете, вам также нужно будет подумать, сколько времени потребуется, чтобы зарядиться. Если вы используете велосипед для регулярных поездок на работу, то может быть легко, зарядить фонарь во время работы.