Гонки на машинах на выживание или контактный автокросс – это разновидность любительского автомобильного спорта, где разрешается жесткая контактная борьба на трассе между гонщиками. Соревнования проводятся на тех трассах, что и автомобильные кроссы. Главной целью участников является набор большого числа дополнительных очков за контактную борьбу с соперниками. При этом они должны показать приличный результат на финише. Во время организации состязаний принято руководствоваться теми же регламентирующими документами, что и для автомобильного кросса, однако гонка на выживание – это лишь привлекательное шоу, которое приковывает внимание большого числа зрителей.
История гонок на выживание
Впервые все началось в послевоенные годы в Соединенных штатах, когда появились своеобразные Demolition Derby. В течение нескольких лет это было одним из самых любимых развлечений американцев. Водители на утешение зрителей организовывали настоящие сражения на ржавых древних машинах, которые давно подлежали утилизации. Они уничтожали машины соперников в хлам.
Побеждал в гонках на машинах на выживание тот гонщик, чей транспорт оставался на ходу последним. Данный вид экстремального развлечения получил наибольшую популярность в семидесятых годах благодаря телевидению и промоутерам. Разрушительные гонки и до настоящего времени проводятся в штатах. Победителям платят скромные гонорары – не более 5 тысяч долларов.
В это же время подобное шоу появилось в Британии. Оно называлось Бангер. Пилоты данной серии гонок отправляются по кольцевой четырехсотметровой трассе, постоянно разбивая друг друга. Победителем становится тот, кому удается прийти первым. Такой вид соревнований пользуется популярностью не только в Англии, но и в иных странах: Бельгии, Нидерландах и пр. Впервые финальные состязания мирового уровня проводились в семидесятых годах прошлого века в столице Великобритании, а в 2009 году в них уже принимало участие 253 гонщика. В качестве экстремального развлечения замечательно подходили автомобили, выпущенные в шестидесятых годах, которые обладали гораздо более высокой прочностью конструкции, по сравнению с их современными потомками. В целях безопасности с гоночных машин снимали стекла, а топливный бак убирали назад.
Контактные гонки в России
До русскоязычных народов контактный автомобильный кросс добрался только в девяностых годах. Это совпало с тем периодом, когда после разрушения железного занавеса в республики бывшего союза из Европы стали поступать подержанные автомобили в больших количествах. Машины постепенно из роскоши начали превращаться в средства передвижения. Региональные турниры контактных гонок стали проводиться в российской столице, Калуге, Запорожье, Кировограде и других городах.
Каждый раз машины для таких гонок оборудуются каркасом безопасности, а бензобак прячут под сидение сзади, мотор также защищается от столкновений.