Гонка Rolex 24 at Daytona или, как ее еще называют, 4 часа Дайтоны – это суточная гонка на выносливость, которая проходит в штате Флорида. Она является одной из главных гонок сезона в Соединенных Штатах, собирающей тысячи зрителей. Свое современное название это соревнование получило в 1991 году.
История состязаний
Данные соревнования начались вместе с открытием гоночной трассы в пятидесятых годах прошлого века недалеко от аэропорта Дайтона Бич, во Флориде. Уже спустя три года на треке была проведена гонка длительностью в три часа. В первых состязаниях победил американец Д.Генри, который проехал на Лотус 19 до финишной черты всего 502 километра. Этот случай в истории автоспорта можно назвать одним из самых забавный. Причина в том, что в конце гонки спортсмен опережал своих конкурентов, однако у его автомобиля забарахлил мотор. Тогда гонщик решил остановиться возле финиша и пересек черту, дождавшись завершения 3-часового лимита. И этот пример стал заразительным.
Уже через несколько лет организаторы гонки увеличили дистанцию до двух тысяч километров. В дальнейшем эта гонка была продлена до суток. Окончательное время гонки было установлено в конце января. Это был удачный ход, поскольку в зимнее время не проходят другие соревнования по автомобильному спорту, многие звезды автомобильного спорта отправляются во Флориду, чтобы показать свои возможности.
Дополнительными испытаниями Дайтоны было то, что в отличие от остальных гонок, здесь участники соревнуются практически в темноте при слабом свете. Из-за этого гонка становится особо опасной, спортсмена приходится полагаться исключительно на свои фары. Задачу не упрощает и забор из бетона, который ограждает трассу.
Первыми призерами соревнований в новом суточном формате оказались Форды, а через год в гонке победу одержала Феррари. Но главными триумфаторами стали Порше. До девяностых годов они каждый раз побеждали на состязаниях. В 1982 году из-за проблем с финансированием гонка была переведена в серию IMSA. Однако это было только начало перемен.
Проведение гонок в 2000-х годах
В начале нулевых годов IMSA превратилась в серию гонок Гранд Ам. Тогда для снижения затрат были приняты особые меры. Организаторы ввели запрет на участие в соревнованиях прототипов Ле-Мана, которые были слишком скоростными и дорогостоящими. С 2005 года в заездах участвовали только два класса авто – GT и DP. В 2014 году состоялась 52-я гонка, которая стала переломным моментом. С нее начался новый этап автомобильных гонок в Америке. В соревнованиях приняло участие огромное количество гонщиков – на 67 автомобилях, команды были распределены на четыре категории. В 2015 году лишь половина автомобилей, вышедших на старт, достигла финиша гонки.
Правила таковы. Машины на скорости примерно 300 км в час должны преодолеть дистанцию более 4000 километров. Этот марафон измеряет выносливость в техническом, физическом и психологическом плане для участников и их автомобилей.